Новости

Судно на воздушной подушке может "подвинуть" традиционные плавсредства

 

Норвежская исследовательская компания Effect Ships International AS создала гидрид судна на воздушной подушке и обычного корабля — Air Support Vehicle. В новинке вместо резиновой юбки применяются 2 острых боковых киля, которые направляют воздух в туннель в средней части днища. Конструкция кителей довольно сложна: они имеют воздушные полости и края у боковых полостей жёсткие.
 
Когда судно движется, воздух поступает через отверстие в центральном туннеле в боковые полости. Таким образом, лево- и правобортные полости представляют собой 2 воздушных пузыря, создающие подъёмную силу, которая вытесняет из воды около 85% объёма судна. На ходу с поверхностью воды соприкасаются только острые края боковых поплавков. Но при этом энергия почти не затрачивается на нагнетание воздуха: центральный туннель сам обеспечивает сжатым воздухом боковые поплавки.
 
По сравнению в обыкновенным СВП новая разработка нуждается в меньшей энерговооружённости. Кроме этого, ASV имеет хоть и не значительный, но постоянный контакт с водой, а судно на воздушной подушке лишено его. Мореходность у новинку высокая: при падении скорости и прекращении образовании воздушных пузырей в поплавках, резервной плавучести достаточно, чтобы не утонуть в волнах. А катамаранное соотношении длины и ширины обеспечивает судну даже с сильный шторм высокую живучесть.
 
Конечно, чтобы достичь такой эффективности, АSV должно эксплуатироваться на приличной скорости, ведь чем оно будет выше, тем больше воздуха обеспечивает центральный туннель для боковых поплавков. Чтобы оставаться довольно эффективным, такое судно должно плыть со скоростью более 60 км/ч. Поэтому пока его применение предлагается ограничить пассажирскими перевозками.
 
Разрабатываемые судна планируют делать с применением дорогого углепластика, чтобы осталось место для тяжёлых литий-ионных батарей. Также предусмотрен вариант и с обычным дизельным двигателем, а это значит, что они будут более доступны.

Фото