К общему списку

Суда на воздушной подушке Christy 6143

Скоростной многоцелевой амфибийный катер на воздушной подушке модели Christy 6132 производства ChristyHovercraft (в дальнейшем СВП) предназначен для круглогодичного использования в любое время года в любом климатическом поясе. Этим обусловлена его универсальность и применимость в различных областях. СВП Christy 6132 находят применение как в качестве личного транспортного средства (охота, рыбалка, туризм), так и для профессиональной деятельности:

пограничных служб;

ФСБ, ФСО;

береговой охраны;

МВД РФ, МВД на транспорте;

МЧС; лоцманских служб; ГИМС;

министерства здравоохранения;

Суда на воздушной подушке также применяются в следующих мероприятиях: патрулирование территорий заповедников;

проведение природоохранных мероприятий;

экотуризм;

перевозка людей водным такси;

военно-разведовательные операции;

геолого-разведовательные работы.

Условия эксплуатации СВП: Разрешается круглогодичная эксплуатация при температуре наружного воздуха от -30 до +40 градусов Цельсия и максимальной скорости ветра до 15 м/с.

Вездеход может передвигаться по водной поверхности, по мелководью, по болотистой поверхности, по песчаной поверхности, по льду (любой толщины), по заснеженной поверхности (любой глубины снежного покрова), по пересеченной местности с относительно ровной поверхностью. Может преодолевать подъемы с разгона до 30 градусов, передвигаться по травяному покрову, по битому льду, ледяной шуге (с ограничением времени непрерывного движения для предотвращения возможного обледенения при температурах от 0 до -9 градусов Цельсия).

Преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели. Особенности конструкции СВП: СВП изготовлено из высококачественных композитных материалов. Все его части и оборудование произведены компаниями у которых есть свидетельства международной организации по стандартизации на эти части и обо¬рудование (Сертификат ISO 9001, подтверждающий качество менеджмента и гарантирующий качество выпускаемой продукции). В Российской Федерации ISO 9001 действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001.).

СВП, включая вспомогательное оборудование, спроектировано с учетом обеспечения максимальной безопасности эксплуатации в любое время года и по любой относительно ровной поверхности. СВП проектировался с использованием модульной компоновочной схемы, что позволяет легко модернизировать судно с учетом индивидуальных потребностей покупателя. Все оборудование легкозаменяемо и доступно в целях осмотра и обслуживания в процессе эксплуатации. Все крепежные элементы, ручки и другие металлические части изготовлены из нержавеющей стали и других материалов стойких к коррозии.

Гибкое ограждение (skirt) сделано из плотного материала: нейлон с неопреновым покрытием. Стойкое к механическим воздействиям (трения разрыв, стирание и т.п.). Возможна поставка двух типов гибкого ограждения: 1 вид -сегментного типа состоящий из 92 независимых сегментов, которые легко монтируются и быстро в случае пов¬реждения или по мере износа меняются.

Корпус СВП выполнен из композитных материалов путем контактной формовки с переменной толщиной оболочки корпуса для обеспечения максимальной прочности при минимальном весе. Для повышения жесткости вибро и звукоизоляции применены различные пенные наполнители: сам материал стойкий к механическому и химическому воздействию (масло, топливо, гидравлическая жидкость и т.п.). В необходимых местах корпус имеет противоскользящее покрытие.

Судно оборудовано четырьмя подъемными рымами для проведения погрузочно/разгрузочных работ и рассчитанных на полную массу судна с полными топливными баками. Кабина так же выполнена из композитных материалов. Имеет ламинированное (триплекс) лобовое стекло. Боковые стекла из поликарбонатного стекла. Большая площадь остекления гарантирует максимальный круговой обзор. На переднем (лобовом) стекле предусмотрено два дворника с форсунками омывателя. Дворники имеют режим интервалов (цикличность).

По особому заказу возможна установка датчиков дождя для автоматической работы дворников. Кабина Кабина оснащена двумя подъемными дверями с окнами и замком. При открытии двери имеют фиксацию верхнего положения и гарантируют удобный и безопасный доступ команды и пассажиров. СВП оснащено люком аварийного выхода в задней либо верхней части кабины. На крыше кабины и аэродинамическом кольце установлен фароискатель с дистанционным управлением (IR радио-пульт или джойстик с панели приборов), навигационные огни, по специальному заказу антенна навигационного оборудования и специальное звукосигнальное оборудование.

Внутри кабины установлены 4 раздельных сидения и диван на 2 человека в кормовой части, LED светильники с дискретным белым или красным светом для чтения карты. По специальному заказу возможна установка ремней безопасности. На стоянке предусмотрено место для установки разборного столика на 4 посадочных места.

По отдельному заказу возможно изготовление трансформируемых сидений для организации спальных мест. СВП оборудовано эффективной системой обогрева лобового стекла и кабины в целом. Она обеспечивает адекватный нагрев и вентиляцию кабины при низких и высоких температурах окружающего воздуха. По отдельному заказу возможна установка кондиционера и автономного отопителя типа WEBASTO.

Место пилота обору-довано с левой стороны кабины носовой части, как в автомашине. Имеет рулевую колонку, педаль газа и сцепления, рычаг газа вентилятора подъема и оснащен полным комплектом контрольно измерительных приборов. Предусмотрена модификация центрального размещения пилота и всех пультов управления.

Для более глубокого мониторинга работы двигателя, а также его диагностики в случае егонеисправности по отдельному заказу предусмотрена возможность установки дополнительного прибора диагностики с WIFI, Bluetooth или USB переда-чи на любой ЖК монитор, коммуникатор, компьютер. По отдельному заказу возможна любая установка навигационных систем с подключением к штатной проводке. Кабина внутри может быть отделана огнестойкой тканью по желанию заказчика. Пол кабины покрывается гелькоатом или винилом по выбору клиента. Две большие двери прикреплены на петлях в верхней части и раскрываются по типу "крыло чайки".

Силовая установка

Подъемная и тяговая системы размещены отдельно, что положительно сказывается на ходовых характеристи¬ках подъемной системы. Для лучшей отдачи при полете на высокой скорости над бурной водой большая часть подъемного воздуха подводится в передней части подушечной системы. К тому же, подъемный вентилятор расположен так, что воздух вдувается непосредственно в подъемную систему - при этом снижаются потери в воздуховодах и отгибах. СВП оснащено двумя четырехтактными двигателями. Каждый из них имеет электростартер. Первый двигатель 23 л/с, четырехтактный с воздушным охлаждением (2 цилиндра, карбюратор), привода осевого вентилятора подъема.

Второй двигатель 120 л/с с закрытой системой водяного охлаждения (4-е цилиндра, инжектор), для привода вентилятора тяги. Топливная система оснащена электрическим топливным насосом. Автомобильный топливный бак ёмкостью 70 литров, возможность установки дополнительного бака на 100 литров. Раздельное управление режимом работы двигателей отличается легкостью. Подъемная система может эксплуатироваться и без запуска двигателя тяги.

Точно также и полной тяги можно достичь, оставляя СВП на плаву без подъема на подушку. Подъемная и тяговая система размещены отдельно, что положительно сказывается на балансировке судна. Разнообразную нагрузку предпочтительнее размещать как можно ближе к центру давления подъемной системы для того, чтобы вариации ее размещения оказывали минимальное влияние на балансировку СВП.

Сбалансированный СВП более управляем и требует меньше мощности для тяги, при этом значительно увеличивается моторесурс двигателей и снижается общий расход топлива. При двух двигательной схеме требуемые характеристики СВП достигнуты при меньшей мощности маршевого двигателя, поэтому используемые моторы могут быть меньше, легче и экономичнее чем при однодвигательной схеме. Это имеет двойной эффект, так как меньший вес, в свою очередь, позволяет использовать меньшую мощность, так что итого¬вый результат поражает воображение.

Трансмиссия

Автоматическая муфта или механизм сцепления смонтированы непосредственно на задней части двигателя. Муфта автоматически расцепляется на холостых оборотах для того чтобы остановить пропеллеры. Это обеспечивает безопасность, а также уменьшает нагрузку на передачу во время запуска и остановки двигателя. Мощность от двигателя к винту передаётся зубчатым ремнём. Вал пропеллера вращается в самоориентирующихся узлах подшипников.

Вентилятор

Вентилятор подъема для создания подушки: 9 лопастей диаметром 710мм. Тяговый вентилятор для создания тяги: 6 лопастей диаметром 1200мм. Материал лопастей: Glass Reinforce polyamide (полиамид, армированный стекловолокном), или по специальному заказу алюминий.

Электрическая система

Судно оборудовано 12 вольтовой системой электропитания, аккумулятором 75 а/ч, замком зажигания и пусковыми кнопками, плавкими предохранителями, по отдельному заказу поставка СВП с дублированной электрической системой. В кабине уставлено два гнезда прикуривателя для подсоединения дополнительного оборудо¬вания и приборов.

Противопожарные меры

Датчик обнаружения пожара установлен в отсеке двигателя и подключен к сигналу тревоги на посту управления. Двигательный отсек оборудован стационарной системой тушения пожара с помощью углекислотных огнетуши¬телей, которую можно активировать с поста управления. Дополнительные портативные CO2 - огнетушители установлены внутри кабины. Места в отсеке двигателя, подверженные тепловому облучению, защищены тепло¬защитными экранами из нержавеющей стали. Выхлопная система защищена для уменьшения теплового излучения.

Спасательное и аварийное оборудование

Спасательный жилеты по количеству пассажирских мест, бросательный конец с легким бакеном. Остойчивость катера При всех эксплуатационных случаях нагрузки катер удовлетворяет требованиям по остойчивости действующих правил Речного Регистра РФ применительно к судам на воздушной подушке.

Амфибийные качества

Амфибийные качества катера обеспечиваются отрывом корпуса от поверхности за счет создания и удержания под корпусом воздушной подушки гибким ограждением. Высота подъема зависит от оборотов нагнетателей (двигателей) и угла дифферента. Максимально достижимая высота воздушной подушки около 0,4 м. Юбка (гибкое ограждение) представляет собой систему надутого сплющенного баллона и отдельных сегментов. Давление в баллоне выше чем давление юбки и отрегулировано отверстиями управления во внутренней мембране баллона.

Эта система доказала, что она имеет наилучшую устойчивость и динамическую эффективность из всех юбок, имеющихся для амфибийного судна сегодня. Юбка изготовлена из ткани покрытой уретаном Nylon. Уретан весьма груб и имеет значительно большее сопро¬тивление разрыву и истиранию в сравнении с другими общеиспользуемыми типами ткани на других СВП. Все соединения сварены для исключительной прочности. Уретаны имеют хорошую гибкость при низкой температуре (вплоть до -35 °C) и целесообразны для использования в очень холодных областях. Основной цвет черный, но опционно возможны другие цвета.

Противошумная защита

Противошумная защита катера обеспечивается амортизацией двигателей, наличием эластичных муфт, глушителей выхлопных газов, применением теплозвукоизоляционного материала, трехслойной конструк¬цией рубки, размещением между пассажирским салоном и источником шума отсека топливного бака.

Надёжность

Конструкционные узлы разработаны с учетом многолетнего успешного опыта эксплуатации различных проектов СВП. Предотвращение загрязнения окружающей среды Конструкция катера не имеет отверстий, через которые загрязненная вода из моторного отсека могла бы выходить в окружающую среду. Предусматривается, что загрязненная вода из моторного отсека и из салона с помощью осушительных насосов и трубопроводов должна откачиваться в емкости, для последующего слива в отстойники. На катер установлены двигатели обеспечивающие нормы выброса токсичных газов по евро 3.

Предусмотрена транспортировка катера по железным и автомобильным автодорогам в 20 футовом контейнере или легковым автомобильным трейлером, водным транспортом с установкой на палубу или в трюм.

Уникальные особенности.

На данный момент СВП ChristyHovercraft обладают несколькими уникальными особенностями, которых не найти в других аналогичных машинах, включая и более дорогостоящие. Каждый проект Christyhovercraft дарит владельцам и пилотам целый ряд преимуществ, среди которых рули дифферента, позволяющие пилоту своевременно реагировать на возникающие препятствия (к примеру, волны) и смягчать реакцию СВП на эти препятствия.

Они улучшают плавность хода и управляемость судна на разных режимах. Регулируемое разделение мощности между подъемной и тяговой системами без задействования дорогих пропеллеров с изменяемым шагом позволяет оператору перевести подъемную систему на экономичный режим или работу в соответствии с условиями поверхности, практически не завися от требований тяги.

Полностью герметизированная полость и пальцевая система юбки обеспечивают больший подъем и лучшую устойчивость, а, следовательно, и способность к работе на большей скорости, в более суровых условиях, преодолевая более высокие препятствия по сравнению с низкосидящими и менее стабильными системами, имеющими открытый контур и пальцевую юбку. Уход за юбкой прост; для удаления мусора и обслуживания не требуются проводить трудоёмкие операции. Преимущества полностью герметизированной полости в совокупности с управляемостью быстрых и независимо действующих рулей дифферента обеспечивают отличное общее управление СВП без дорогостоящего обслуживания.

Материал корпуса

Корпус СВП выполнен из композитных материалов путем контактной формовки с переменной толщиной оболочки корпуса для обеспечения максимальной прочности при минимальном весе. Для повышения жесткости вибро- и звукоизоляции применены различные пенные наполнители: стойкие к механическому и химическому воздействию (масло, топливо, гидравлическая жидкость и т.п.). В необходимых местах корпус имеет противоскользящее покрытие.

Композитная конструкция корпуса со свойственной ей высокой прочностью и соотношением жесткости и веса наделяет СВП Christy Hovercraft дополнительными уникальными особенностями, отличительными признаками которого являются: отличная износостойкость; легчайший вес; наилучшие конструкционные качества, идеальные для морской среды; наилучшее соотношение общего веса и грузоподъемности; наиболее экономичная эксплуатация; минимальный уход; отсутствие коррозии; чистейшая внутренняя структура; минимум беспорядка во внутреннем пространстве; легкость чистки; наилучший показатель поглощения энергии (смягчение от удара); легкость ремонта; звукопоглощение; теплоизоляция; свобода дизайна и эстетического оформления, необходимая для коммерческой привлекательности Поглощение энергии

Повреждение при ударе корпуса, сделанного из композитных материалов с применением пены BASF, приводит к локальному сминанию сердцевины и частичному отделению ламината, обычно только на внешнем слое обшивки. Даже очень сильные повреждения не влекут за собой общей деформации корпуса за пределами повреждённого участка.

Не подверженность разрушению

Небольшие пробоины не могут привести к протечке. Когда проколот лишь внешний слой, сердцевина пены сминается и образует подушку, защищающую внутренний слой. Более того, если внешний слой разорван, и жесткость панели в этом месте нарушена, то внутренний слой начинает играть роль гибкой мембраны, которая с легкостью выгибается при внедрении инородного элемента и распрямляется обратно, когда инородное тело удалено.

В случае, когда панель требует ремонта по причине структурного повреждения, ремонт этот редко бывает неотложным и обычно может быть осуществлен позже, при удобном случае. Удачная конструкция позволила свести неизбежные стыки к минимуму и разместить их в участках с малыми, некритичными напряжениями. В отличие от металлов, используемые материалы не подвержены усталости, что исключает риск структурного повреждения вследствие дисбалансировки ходовой части или воздействия всякого рода циклической нагрузки (чему способствуют также и их энергопоглощающие свойства).

Ремонтопригодность

Поврежденные Sandwich структуры легко ремонтируются рабочими-полупрофессионалами или тренированным экипажем. Набор инструментов для мелкого ремонта можно держать на борту и использовать в походных условиях, не испытывая зависимости от электропитания или другого ремонтного оборудования. Высокая жесткость панели Благодаря большой толщине секций, Sandwich структура предъявляет значительно меньшие требования к внутреннему каркасу корпуса. Как результат, внутренние поверхности становятся более чистыми и ровными, высвобождая дополнительное место и облегчая уборочные работы.

Коррозионная стойкость

Для материалов, используемых в СВП Christy Hovercraft, коррозия не представляет проблемы. Ни один из материалов, используемых в обшивке, не подвержен коррозии. Все поверхности, имеющие соприкосновение с водой, производятся из смолы с эпоксидной или винилэстеровой основой, которая не подвержена просачиванию воды.

Christy 6143 имеет следующие отличия от катера Christy 6132

Приобрел новую силовую установку повышенной мощности производства Германии, у него на 30% увеличилась максимальная грузоподъемность.

За счет модульной конструкции СВП и в частности винтомоторной установки появилась возможность изготавливать СВП различного назначения и комплектации без дорогостоящей переделки, улучшилась ремонтопригодность и упростилось обслуживание силовых агрегатов, Маршевый и нагнетальный двигатели имеют собственные защитные капоты, легкое открытие которых обеспечивает беспрепятственный доступ к любому узлу и агрегату двигателя и надежную защиту от внешних воздействий. Конструкция Christy 6143 позволяет в качестве опции устанавливать итальянский сверхлегкий дизельный двигатель.

За счет применения оригинальной системы подвески силовых агрегатов удалось снизить до минимума вибрации и общий вес конструкции За счет применения сэндвич конструкций при строительстве СВП он стал на 25% легче, имеет 100% непотопляемость и невероятную жесткость корпуса и кабины, Christy 6143 стал быстроходнее, установлена новая патентованная система распределения воздуха в подушку, за счет применения сверхлегкого и компактного маршевого двигателя дополнительно в кормовой части появилось багажное отделение объемом 1200 литров с доступом из салона, площадь и объем кабины стал самым большим в классе 6-ти местных СВП за счет установки гибкого ограждения 2-х ярусного типа аналогично используемого на больших коммерческих и военных СВП увеличилась грузоподъемность, амфибийность и мягкость хода, возможный ремонт гибкого ограждения сводится к простой замене отдельных сегментов по мере износа.

Вместо громоздкого и тяжелого механизма автомобильного сцепления разработана автоматическая центробежная муфта, это привело к увеличению надежности и исключению ошибок пилота при пилотировании СВП, за счет замены боковых поликарбонатных стекол на закаленные ударопрочные и безопасные улучшился внешний вид и эксплуатационные свойства, изменилась технология монтажа стекол, теперь стекла вклеиваются как на автомобиле. За счет установки вертикальных и горизонтальных рулей собственной оригинальной конструкции улучшилась управляемость и безопасность СВП За счет установки оригинальной системы вентиляции и обогрева салона улучшился микроклимат в кабине