К общему списку
Трофейная щука и судно на воздушной подушке
Воздушный винт, который является неотъемлемой частью судна на воздушной подушке, создает довольно ощутимый шум. Причем помимо винта шума добавляет и работающий на довольно высоких оборотах двигатель. Поначалу казалось кощунственным нарушать тишину леса и реки, но я нашел утешение в том, что другие рыбаки на своих лодках с погруженными в воду винтами создают гораздо больше волнения в подводном мире.
В то время как СВП передвигается по поверхности и не оказывает особого воздействия на воду. Кстати, использование аэроботов в заповедниках Канады и США строго запрещено. Пара-тройка первых походов на катере на воздушной подушке, и в мой адрес посыпались обвинения от местных рыбаков, мол, я им всю рыбу распугаю, а со временем она и вовсе покинет эти места. Я не стал уверять этих людей в их неграмотности, но начал вести разъяснительные беседы с ними.
Выходные
В один из выходных дней в октябре 2009 г. мы с супругой на СВП отправились порыбачить. Вообще, почти всегда мы ездим на рыбалку с ней вдвоем. Она у меня умница, с техникой на «ты», правда, к управлению СВП относится настороженно, предпочитая более тихоходную лодку. Поэтому с появлением СВП жена выступает больше в роли матроса, занимается хозяйственной стороной поездок, а если судно движется с заглушенным двигателем, читает книги вслух. Что касается ловли, то супруга частенько на подхвате с сачком, если клюет что-то крупное.
В описываемый мною день погода стояла чудная: грело ласковое осеннее солнышко, лишь иногда сменяемое мелким дождиком. Преодолевая перекаты, мы поднялись вверх по реке на 40 км примерно за час. Небольшие речушки не позволяют развивать скорость свыше 30-40 км/ч из-за множественных поворотов и излучин. Входя в крутой поворот, обороты двигателя нужно снизить. Их снижение приводит к тому, что задние концы пневматических баллонов слегка опускаются на воду и в этом случае СВП практически не сносит с курса вбок, и радиус поворота заметно уменьшается. Снижение оборотов больше, чем требуется, приводит к переходу судна в водоизмещающий ход, скорость при этом падает до нуля. Правильно научиться двигаться и поворачивать помогут систематические тренировки.
Прибыв к заветному порогу, мы пришвартовались у небольшого острова. На него заезжать мы не стали, потому что в плане был сплав по течению без двигателя и рыбалка прямо с СВП. Побыли немного на пороге: клева от хариуса не было, а блесной интересовались лишь щурята. Нескольких я поймал, но тут же отпустил восвояси. Пришла мысль ловить в плесе. Течение неспешно несло судно вниз, а жена в это время читала Мопассана.
Я бросал блесну и с удовольствием слушал ее чтение. Мало того, что творение великого писателя звучало не совсем обычно, оно звучало совершенно по-новому. Рыба же не торопилась клевать, и я решил поменять наше местонахождение. Я завел двигатель и спустился примерно с километр по течению, остановившись между двух каменных гряд. Заглушив мотор, стал бросать спиннинг в направлении противоположного берега. Здесь глубина была не более пары метров. Второй заброс оказался удачным, и я почувствовал, что блесну ухватила немаленькая рыбина, которая уверенно стала подниматься вверх по течению. Легкая вибрация фрикциона, сматывавшего леску, отдавалась в кисти.
Рыба не останавливалась, несмотря на все мои усилия. Поскольку я рыбачу на небольших речушках, шпуль катушки содержал всего лишь 50 метров тонкого, но добротного шнура. Видя, что он подходит к концу, я немного обеспокоился, что он может оборваться. Была мысль пуститься за рыбой вдогонку на СВП. Выход на берег исключался, так как леска вышла вся, и фрикцион находился в молчании.
Вариант двигаться параллельно борту, удерживая спиннинг вертикально, показался мне наилучшим способом удержать рыбу посредством прочности шнура. Наконец рыбина остановилась, развернулась и пошла обратно. По мере ее приближения к нам, я успешно подвел ее довольно близко к борту. Рыба вела себя неожиданно спокойно, и этим насторожила меня.
Я продолжал подводить ее к борту, одновременно начав поднимать наверх. Мелькнувший из воды желтый бок с пятнышками не оставлял сомнений: на крючке щука. Судя по размерам, она не влезла бы в имеющийся сачок. Жена аккуратно подвела сачок под брюхо, я же потянул леску вверх. Сачок сломался в тот момент, когда щука была вровень в пневмобаллоном. Не рассчитав движения, супруга упала навзничь к противоположному борту. Неотягощенный размышлениями о судьбе жены, я двигал щуку к середине СВП, подхватив за бок. Что-то произошло в мозгу щуки, и она, как будто очнувшись ото сна, стала яростно противиться моему намерению вытащить ее из реки. СВП не имеет бортов в классическом понимании этого термина, поэтому я опасался, что не смогу удержать эту чудо-рыбу на палубе судна.
Как ни странно, но помогла сама щука. Роковым для самой себя движением она сунулась головой под пассажирское сидение. Вперед не давала двигаться суженная часть сидения, а назад - мои 90 килограммов живого веса. К тому же вовремя подоспела оправившаяся от падения супруга и помогла приструнить рыбину. Привязав щуку 6 мм шнуром из капрона к поперечине СВП, мы позволили себе перевести дух.
Эта девятикилограммовая щука стала лучшим доказательством того, что рыба не боится моего СВП. Нашлись, правда, те, кто утверждал, что якобы щука схватила случайно, как говорится, с перепугу, но большинство все же согласились, что я, вернее судно, не пугаю им рыбу. До сегодняшнего дня такой добычей похвастаться не мог ни один из них. Кстати, новый сачок я купил еще лучше, больше и прочнее, чем прежний.