К общему списку
Бизнес на СВП основные потребители, основные бренды, перспективы бизнеса в России
Бизнес по созданию отечественных судов на воздушной подушке имеет хорошие шансы на успех. Главным образом потому, что эта рыночная ниша совсем небольшая. В последнее время она определенно проявляет признаки активности. Потенциал данного направления в бизнесе достаточно велик. Например, немногие знают, что первые опытные образцы СВП разрабатывались еще во времена СССР в Институте им. Крылова (г. Санкт-Петербург), КБ «Алмаз». Опытные образцы впоследствии должны были поступить во владение Вооруженных Сил. Несколько катеров на воздушной подушке и сейчас состоят на вооружении ВС России. Несмотря на то, что планы были самые радужные, выпущено было всего несколько единиц техники. Причины такого хода событий — недостаточное финансирование и отсутствие надлежащих исходных материалов. Сегодня накопленные советскими инженерами знания можно претворить в жизнь.
Современные российские СВП выпускаются под различными марками. Комплектуются они силовыми авиационными силовыми агрегатами Rotax, Hirth или четырехтактными японскими моторами Субару и подобными. Изначально эти двигатели из Японии и Германии применялись в малой авиации. По отзывам специалистов, эти силовые агрегаты весьма надежны. Приборы для российских ховеркрафтов используются также зарубежные. Остальные же элементы конструкции производятся на отечественных предприятиях. Это кузова судов, всевозможные рамы, стекла и т.д. Сборка узлов и ввод в эксплуатацию происходит уже в России.
Российские производители планируют создание клуба владельцев и любителей ховеркрафтов.
Производители отечественных судов на воздушной подушке уверены, что их детищам судьба отечественного же автопрома не грозит. Во-первых, основные узлы конструкции представлены продукцией зарубежных фирм с мировым именем. А во-вторых, все разработки и производство деталей ведутся с учетом реальных условий российского климата. Цена же российских судов на воздушной подушке будет на порядок ниже, чем у зарубежных аналогов. Причина в дорогом таможенном оформлении, высокой пошлине на ввоз и доставке.
Среди покупателей своей продукции отечественные производители ховеркрафтов видят в первую очередь заядлых охотников и рыбаков. Охота и рыбалка основной сегмент для мелких СВП. Промышленный тип судов будет интересен также и предприятиям нефтегазового комплекса, — считают производители. А МЧС России даже объявило тендер на приобретение 6-7 местных судов на воздушной подушке. По словам представителей Министерства по чрезвычайным ситуациям, при оказании помощи попавшим под лед такие суда просто незаменимы. Известно, что МЧС России регулярно закупает СВП марки Хивус. Выйти на государственный рынок мечтают все производители СВП. Подчас на государственных торгах разворачиваются настоящие технологические войны.
В России планируется создание клуба владельцев и любителей ховеркрафтов. Пока рыночная ниша находится на первоначальной стадии развития, в клуб могут вступать все желающие.
Понятно, что развитие бизнеса на СВП в России обязательно повлечет за собой развитие сферы производства такой техники. Как и любое транспортное средство, ховеркрафты требуют технического обслуживания. Подобное направление предоставления услуг имеет все шансы стать доходным предприятием. Кроме того, не лишено смысла создание пункта по прокату суден на воздушной подушке.
Невзирая на то, что производство будет находиться в России, цена катера на воздушной подушке не относится к категории дешевых. Возможно, некоторые граждане, которые решили приобрести СВП, возжелают присмотреться к покупке поближе.