К общему списку
Главные эксплуатационные характеристики СВП Christy 6132
При разработке конструкции судна главной целью создателей было обеспечение предельной надежности каждого узла. Кроме того, упор был сделан и на использование экологически чистых материалов. Например, в конструкции СВП Christy 6132 отсутствуют отверстия, через которые грязная отработанная моторным отсеком вода могла бы попасть в окружающую среду. Для этой цели на борту имеются специальные отстойники. В них при помощи насосов грязная вода передается посредством трубопроводов. Для предотвращения выброса вредных веществ в атмосферу СВП оснащено двигателями, нормы выброса токсичных газов которых полностью соответствуют положениям стандарта Евро-3.
Можно смело утверждать, что судно на воздушной подушке Christy 6132 обладает рядом уникальнейших свойств, которые не могут продемонстрировать аналогичные модели судов. Более того, даже более дорогостоящие модели не всегда могут предложить владельцу то, что он получает после приобретения судна ChristyHovercraft.
Во-первых, нужно отметить рули дифферента. Они обеспечивают своевременную реакцию пилота судна перед контактом с препятствиями, например, с высокой волной. Параллельно смягчается реакция катера на воздушной подушке при столкновении с теми же волнами. В итоге мы имеем улучшение характеристик управляемости и возросшую плавность хода в разных режимах передвижения.
Во-вторых, разделение мощности между двумя силовыми системами (тяговой и подъемной) не требует наличия винтов с изменяемым шагом. Стоимость таких винтов очень и очень высока. Принцип разделения мощности подъемной и тяговой систем позволяет капитану судна использовать подъемную систему либо в экономичном режиме, либо в соответствии с поверхностью, по которой осуществляется движение. При этом требования тяги могут попросту не учитываться.
В-третьих, нельзя не отметить особую конструкцию воздушной подушки. Ее внутреннее пространство полностью герметизировано. Использование же так называемой пальцевой системы является гарантией устойчивости. При этом обеспечивается больший подъем катера. Соответственно, СВП способно без проблем функционировать на более высоких скоростных режимах в суровых погодных условиях.
Кроме того, возможно преодоление более высоких препятствий (по сравнению с низкосидящими моделями) на пути следования судна. Юбка судна данной конструкции чрезвычайно неприхотлива в обслуживании, которое ограничивается систематическими действиями по уборке мусора. Специального оборудования и дорогостоящих мероприятий не требуется. Перечисленные особенности конструкции делают использование СВП модели Christy 6132 простым, приятным и несвязанным с дополнительными расходами.
Из остальных конструкционных особенностей следует отметить тип материала, из которого изготовлено судно. Корпус катера описываемой модели выполняют из композитных материалов. Благодаря их применению корпус судна достаточно прочен, а общий вес минимален. Звуко- и виброизоляция обеспечиваются за счет использования пенных наполнителей. Эти материалы устойчивы к воздействию как химического, так и физического типа. К первым можно отнести агрессивное влияние топлива, гидравлической жидкости, масла. Используемые при создании катеров данной марки материалы дают возможность «наделить» Christy 6132 целым рядом полезных свойств и качеств:
- прочность и жесткость корпуса судна;
- повышенная устойчивость элементов конструкции к износу;
- низкая общая масса катера;
- оптимальное соотношение показателей грузоподъемности и веса;
- минимальные расходы на уход и техобслуживание;
- отсутствие проявлений коррозии корпуса судна;
- оригинальный общий дизайн СВП.
Кроме перечисленных качеств, Christy 6132 обладает способностью противостоять ударам. Благодаря композитным материалам и пене BASF столкновения с твердыми поверхностями вызывают всего лишь смятие сердцевины локальных областей покрытия. Иногда возможно отделения ламината внешнего слоя обшивки. Последствий ударов в виде деформации корпуса вне поврежденных участков не наблюдается.
В случае же, если образуется пробоина, течи не будет. Если пробит внешний слой, то на этом месте пенный материал образует некое подобие подушки, которая препятствует разрушению внутреннего слоя. В ситуации, когда внешняя обшивка пробита, а жесткость панели в этом месте, соответственно, нарушена, внутренний слой действует по типу мембраны. То есть при попадании инородного объекта извне мембрана прогибается, а после удаления этого объекта принимает первоначальный вид. Поврежденные панели не требуют сиюминутного вмешательства экипажа с целью ремонта. Его можно провести и позднее, в более подходящей обстановке.
Кроме того, конструкция Christy 6132 такова, что неизбежные удары, которые испытывает судно в процессе эксплуатации, приходятся на области с минимальным напряжением. Известно, что композитным материалам (в отличие от металлов) не свойственна усталость. Это значит, что риск повреждений структуры корпуса, которые могут привести к разбалансировке ходовой, сведен к минимуму.
При создании судна на воздушной подушке модели Christy 6132 применяются материалы с Sandwich-структурой. Их ремонт может быть с легкостью проведен любым, кто умеет правильно держать в руках инструмент. Мелкие ремонтные работы могут проводиться с использованием специального набора инструментов, который размещается на борту судна. При этом потребность в громоздком электрооборудовании отсутствует. Структура типа Sandwich характеризуется нежесткими требованиями к корпусу СВП. А потому внутренние поверхности более ровны и чисты, так как имеется дополнительный запас пространства, который облегчает проведение уборки.
Амфибийные качества и несколько слов о комплектации
Отрыв судна от поверхности путем нагнетания и удержания воздушных масс под корпусом характеризует амфибийные качества конкретного катера. Высота подъема напрямую зависит от двух показателей: угла дифферента и оборотов установленных двигателей. Высота воздушной подушки может быть до 40 см (не больше). При этом одна из главных ролей отводится гибкому ограждению. Оно представляет собой сплющенный баллон, совмещенный в систему с отдельными сегментами. Уровень давления юбки ниже, чем в баллоне. Это регулируется при помощи отверстий управления, которые размещаются во внутренней мембране (баллона).
Среди известных на сегодняшний день компоновок данная наиболее целесообразна. Ведь она обеспечивает и динамическую эффективность, и хорошую устойчивость СВП. Для изготовления юбки судна марки Christy 6132 используют ткань Nylon, которая покрыта сверху уретаном. Это очень грубый материал, который менее подвержен износу по сравнению с аналогами. Кроме этого, он обладает хорошим сопротивлением разрыву. Даже при -35 уретан сохраняет хорошую гибкость. Обычно он имеет черную окраску, но по желанию возможно использование (опционное) других цветов.
Катера на воздушной подушке Christy 6132 в обязательном порядке комплектуются спасательными жилетами по количеству мест для пассажиров. Также на борту имеется бросательный конец, оснащенный легким бакеном.
Для предотвращения возгорания на Christy 6132 устанавливаются датчик обнаружения пожара, сигнал которого дублируется на панель управления. Отсек, где расположены двигатели, оснащен системой тушения стационарного типа. Процесс тушения происходит с использованием углекислотных огнетушителей, управлять которыми можно также из кабины пилота.
Катер модели Christy 6132 может транспортироваться автомобильным и железнодорожным транспортом. Для этой цели понадобится либо автомобильный трейлер, либо контейнер не менее 20-ти футов в длину. Возможна также перевозка водными видами транспорта с установкой амфибийного катера в трюм или непосредственно на палубу.