К общему списку
Базовая силовая установка катера 6132
Ходовые характеристики подъемной системы катера модели 6132 довольно высоки. Это обусловлено отдельным размещением тяговой и подъемной систем. В процессе полета на высоких скоростях (особенно над бурлящей рекой) определенный объем подъемного воздуха попадает непосредственно в переднюю часть воздушной подушки. Плюс к этому подъемный винт установлен таким образом, что воздушные массы напрямую попадают в подъемную систему. Благодаря этому отсутствуют потери воздуха в отгибах и отводах.
Катер на воздушной подушке 6132 оснащают двумя четырехтактными двигателями. Оба имеют индивидуальный электростартер. Первый — двухцилиндровый, мощностью 23 л. с, воздушного охлаждения — приводит в движение осевой винт подъема. Второй — четырехцилиндровый, инжекторный двигатель — гораздо мощнее: 120 л. с. Обладает закрытой системой водяного охлаждения. Данный двигатель отвечает за приведение в движение тягового винта. Управление парой двигателей достаточно простое и осуществляется в раздельном режиме. Для управления подъемной системой запуск двигателя тяги необязателен. Аналогичным образом дрейфующее по водной поверхности судно может достичь максимальной тяги, не поднимаясь на подушке.
Отдельное размещение тяговой и подъемной систем весьма положительно влияет на показатель сбалансированности СВП. Такелаж и груз целесообразнее размещать ближе к эпицентру давления системы подъема. Выполнение данного условия размещения будет оказывать минимальное воздействие на показатель балансировки катера на воздушной подушке. Показатель сбалансированности крайне важен для СВП. Чем выше сбалансированность, тем проще управление и тем меньше мощности необходимо для тяги. Кроме того, имеют место снижение расхода горючего и увеличение моторесурса. Параллельное использование двух двигателей обеспечивает оптимальные характеристики хода, достигаемые при минимальных затратах мощности. Соответственно, каждый из двигателей компактнее и экономичнее, чем один (у однодвигательных моделей). Двухдвигательная схема имеет и еще одно преимущество. Меньший вес требует меньших затрат ресурсов. В конечном итоге эффект получается потрясающий.
Топливная система СВП комплектуется топливным электронасосом. Топливный бак катера рассчитан на 70 литров горючего. При необходимости возможна установка дополнительной 100-литровой емкости для топлива.
Замена силовой установки и другие отличия между Christy 6143 и моделью 6132
Использование немецкой силовой установки с более высокими характеристиками мощности позволяет увеличить показатель грузоподъемности примерно на треть. Что является довольно неплохим достижением для СВП. Возможно также оснащение судна итальянским дизелем. Сверхлегким, но достаточно мощным.
Из остальных отличий между судами можно отметить модульную конструкцию 6143. Особенно это касается винтовой установки, так как появилась возможность производить СВП для различных целей и без проведения дорогостоящих переделок. Кроме того, улучшаются показатели ремонтпригодности, силовых установок, значительно упрощается процесс эксплуатации. Оба двигателя (нагнетательный и маршевый) оснащены индивидуальными капотами. Легко открыв любой из них, капитан судна получает беспрепятственный доступ к узлам конструкции. Капоты, к тому же, обеспечивают надлежащую защиту силовых агрегатов.
Система подвески силовых установок весьма оригинальна. Помимо всего прочего, она обеспечивает минимум вибраций и снижает общую массу СВП. Конструкции типа «сэндвич», используемые при постройке, облегчают вес судна на четверть. Кроме того, возрастают жесткость кабины и корпуса, а показатель непотопляемости достигает отметки в 100%.
Модель 6143 гораздо более быстроходна, чем катер 6132 благодаря использованию новой системы распределения воздушных масс в подушке. Установка компактного маршевого двигателя небольшой массы дала возможность создать дополнительное отделение для багажа и грузов объемом порядка 1200 литров. Доступ в багажное отделение осуществляется непосредственно из кабины СВП. Ее площадь также увеличилась. И в классе суден на воздушной подушке для 6 пассажиров она является самой большой. Это стало возможным благодаря использованию двухъярусного гибкого ограждения. Аналогичные ограждения характерны для СВП военного образца, а также для крупных коммерческих судов. Главное преимущество такого гибкого ограждения заключается в простоте проведения ремонтных работ. По большому счету они сводятся к замене изношенных элементов по мере необходимости.
Вместо механизма автомобильного сцепления (тяжелого и довольно громоздкого) суда марки 6143 комплектуются центробежной муфтой автоматического типа. Благодаря этому увеличивается надежность управления, а вероятность ошибки пилота сводится к минимуму.
Боковые стекла из поликарбонатного стекла модели 6132 заменены ударопрочными (закаленными). Они не только более безопасны, но и внешне выглядят более эстетично. Изменения коснулись не только эксплуатационных качеств остекленения. Изменилась технология их монтажа. В новой модели СВП 6143 они вклеиваются по аналогии с автомобильными.
Горизонтальные и вертикальные рули нового (оригинального) конструкционного исполнения судна на воздушной подушке заметно повышают управляемость и общую безопасность вождения.
Улучшение микроклимата стало возможным благодаря комплектации судна модели 6142 оригинальными системами обогрева и вентиляции кабины управления.