Как правильно хранить СВП, когда оно не эксплуатируется

Красный катер с воздушной подушкой

В силу того, что судно на воздушной подушке представляет собой необычное транспортное средство, уход за ним требует особых условий и действий владельца.

В периоды простоя СВП должно храниться в специально оборудованных помещениях закрытого типа, которые не отапливаются. В таких ангарах обязательно должна быть смонтирована система вентиляции приточно-вытяжного типа. Если нет возможности поместить ховеркрафт в закрытое помещение, допускается его хранение под открытым небом. В этом случае обязательно нужно убедиться, что судну (или отдельным его элементам) не грозят никакие сторонние факторы.

Для открытых пространств уместноиспользовать транспортировочный тент или хотя бы обычный навес. Они уберегут судно на воздушной подушке от банального загрязнения. Перед тем как отправить СВП на отдых,нужно полностью избавить его корпус и гибкое ограждение от снега, воды или льда. Ни в коем случае не допускается хранение ховеркрафта на открытой воде, если существует малейшая вероятность ее замерзания.

Какие меры нужно принять, после помещения судна на воздушной подушке в закрытое место

После помещения судна на воздушной подушке в закрытое помещение его необходимо разместить на кильблоках или трейлере. Это делается с целью предупреждения повреждений гибкого ограждения или днища катера.

Синий катер нептун 10Катер СВП СВП Марс

Этой процедуре должны предшествовать следующие действия владельца судна. Весь без исключения такелаж должен быть снят с борта ховеркрафта. Если имеются элементы съемного типа, их также необходимо снять. Корпус катера на воздушной подушке нужно тщательно вымыть.

Катер АКС - Инвест

Стропировать СВП необходимо с использованием текстильных строп и траверсы, грузоподъемность которой не должна быть меньше полутора тонн. Разрывное усилие строп не может быть менее пятисот килограмм. Поднятое судно необходимо незамедлительно помыть, пока оно не полностью просохло. Лучше всего для очистки корпуса от ракушек и слизи подойдет брандспойт. Если же его нет, можно использовать щетку повышенной жесткости.

Главное, чтобы ее щетина была выполнена из неметаллического материала. Очень часто на уровне ватерлинии ховеркрафта могут находиться пятна мазута или масла. Для их удаления подойдут керосин или сольвент. Для помывки палубы судна на воздушной подушке используются обычный мыльный раствор и щетка. Кусочком ткани вымытая палуба вытирается насухо. На несъемное палубное оборудование можно нанести полировальный воск (неабразивный).

Перед постановкой на хранение следует отключить бортовую сеть СВП. Делается это очень легко: кнопкой выключателя массы на дистанционном управлении. В обязательном порядке потребуется консервация силового агрегата судна. Кстати, выполнить ее могут только специальные организации. АКБ СВП лучше всего снять и хранить в хорошо отапливаемом помещении весь срок консервации. Кроме того, понадобится ряд профилактических работ, которые обеспечат надлежащую работоспособность катера на воздушной подушке после окончания срока, когда он не эксплуатировался.

Катер на воздушной подушке предназначенный для рыбалки и охоты

По окончанию срока консервации СВП нуждается в подробном осмотре и соответствующем обслуживании. Первым делом стоит проверить уровень заправочной жидкости. При необходимости его следует довести до нужного уровня. После установки и подсоединения АКБ проверяют уровень зарядки аккумулятора ховеркрафта. Двигательно-движительный узел должен быть предварительно проверен на холостомходу. Некоторые модели СВП оборудованы бортовой компьютерной системой. С ее помощью очень просто проверить двигатель на предмет возможных неполадок.