8(495) 646-83-31

Север, МКАД, 78 км, ТЦ "Декстер"

Запад, Сколковское ш., ТЦ "Спорт-хит"

Сравнительная характеристика материалов, используемых при изготовлении корпусов СВП

        Вашему вниманию предлагается переведенная статья «Сложный FRP или Алюминий для Корпусов Скоростного судна?», наличию которой мы обязаны нашим партнерам.

Материал предоставлен австралийской компанией Airlift Hovercraft.

Перевод статьи осуществлён Christy Hovercraft.

Положениями нижеприведенной статьи обосновывается выбор нужной технологии. Следует упомянуть о том факте, что производство плавательных судов Christy Hovercraft, а также остовов катеров Neoteric Hovercraft и Airlift Hovercraft, которые являются нашими компаньонами, осуществляется на основе использования композитных материалов.

Сопоставление  особенностей композитных (комбинированных) материалов типа FRP/PVC и алюминия сварочного типа на примере устройства ховеркрафта.

       Сравнительная характеристика специфики конструкции ховеркрафта (коммерческого), грузоподъемность которого находится в пределах 0,6-8 тонн.

Многоуровневая система конструкции, монтаж которой осуществляется при помощи специального вида пластика, в состав которого входит армированное волокно (маркируется как FRP) и поливинилхлоридная пена (имеет обозначение PVC), может быть весьма разнообразна.

Сравнительная характеристика.

        Сравнительная характеристика, которая будет приведена ниже, основана на типах конструкций и структурных схемах, которые являются фундаментальными в вопросах серийного выпуска ховеркрафтов в современных условиях. В том случае, если мы проигнорируем удельный вес экономической составляющей, а сделаем акцент только на технических характеристиках, мы сможем увидеть, что описываемая конструкция, конечно же, не дотягивает до уровня космической промышленности. Чтобы было более наглядно, можно совершить следующее: примем значимость судна FRP равную 0, а значимость современного авиалайнера - за 100. Однако в итоге получается, что технические свойства описываемых ховеркрафтов будут находиться на уровне 85, при том, что стоимостной фактор будет находиться на уровне 60. Следовательно, имеет место хорошее соотношение технических особенностей и устойчивости к влиянию условий морской среды. К тому же, выполнено условие использования экономически выгодных специальных технологий производства.

Правда, на нынешнем этапе не представляется возможным определить величину уровня, которому соответствовали бы алюминиевые системы конструкций. Дело в том, что их использование в воздухоплавательной сфере ограничилось моделями серии Saunders Roe. А вот уже алюминиевые корпуса современных ховеркрафтов изготавливаются, основываясь на более современных видах конструкций из алюминия. Анализ, который будет приведен ниже, позволит понять соотношение характеристик конструкций современных ховеркрафтов (военного и коммерческого назначения) в пределах указанного уровня грузоподъёмности.

В ходе анализа будут выявлены преимущества системы композитного типа FRP/Sandwich по сравнению с алюминием в процессе изготовления ховеркрафтов, которые будут весьма интересны для потенциального покупателя. Ведь склонность к использованию алюминиевых конструкций обуславливается несколькими факторами: во-первых, привычкой; во-вторых, возможностью более полного контроля над подрядчиком; в-третьих, сложившимися отношениями и относительно спокойным состоянием рынка алюминия - но уж никак не пониманием общетехнических положений, которые будут приведены ниже.