Как купить CBП.

Cудно на вoздушнoй пoдушке(CBП) представляет собой транспортное средство, которое способно передвигаться практически по любому типу поверхности, многие из которых недоступны ни одному транспортному средству, кроме CBП(например «ни лед, ни вода»). Движение осуществляется за счет использования воздушной подушки и тяги, которую создает воздушный винт. При выборе такого средства необходимо знать несколько ключевых моментов. В рамках данной  статьи речь пойдет о CBП для личного использования, то есть массой до 2 тонн.

Крупное СВП австралийского производства

 

Размер имеет значение

Масса СВП и его размер неожиданно становится основным и базовым критерием выбора. Во первых это серьезно влияет на сложность процесса перевозки катера. Активный отдых на то и активный отдых, что бы в случае чего вы могли быть максимально мобильным. Это значит, что погрузку, разгрузку и транспортировку вы должны быть способны произвести полностью самостоятельно. С крупным СВП этой цели можно добится, если применять дополнительное оборудование, такое как лебедки и пневматические поддоны.

Транспортировка среднего СВП

 

Транспортировка

Для транспортировки крупного катера необходимо приобретать в комплекте двухосный прицеп соответствующей грузоподъемности. На такой прицеп необходимо открывать дополнительную категорию водительских прав, категории «B» будет недостаточно. Если же мы говорим о таком СВП, как Neoteric Hovertrek или аналог, то тут подойдет простой одноосный прицеп, для работы с которым вполне хватит категории водительских прав для вождения простого легкового автомобиля.

Предположим вы все-таки подумываете о покупке СВП весом более 0,5 тонн. Тогда вопросом перевозки катера на воздушной подушке по автомобильным дорогам также следует озаботиться как следует. Самодеятельностью в данном случае заниматься не стоит. Хороший заводской трейлер убережет катер от возможных повреждений при транспортировке. Его четко выверенные размеры сохранят в полном порядке гибкое ограждение судна. Кроме того, не придется беспокоиться о надежном креплении и балансировке катера. Различные производители предлагают трейлеры с разными способами погрузки транспортного средства на платформу.

Идеальный вариант , это прицепы с выдвигающимся мостом, обязательно оснащенные лебедкой и откидными бортами. В таком случае СВП может заехать в прицеп оставаясь на заполненой подушке. Стоимость таких прицепов начинается от 250-300 тысяч рублей. В то время, как простой прицеп для небольшого катера Neoteric обойдется вам до 90 тысяч рублей и при этом вам не придется заниматься дополнительной категорией вождения в вашем водительском удостоверении.

Транспортировка небольшого СВП

 

Самые дорогие юбки у СВП

Одним из главных моментов является четкое виденье будущей эксплуатации транспортного средства и всех вытекающих отсюда последствий. В зависимости от того, как часто будут совершаться выезды, а также от типа поверхности (мелководье, песок, болото, снег) выбирается гибкое ограждение катера. Его предназначение заключается в удержании сдавленного воздуха (подушки) непосредственно под днищем судна. Закрепленное по периметру, оно контролирует неровности местности и не дает образовываться зазорам в воздушной подушке. Основой для такого ограждения служит техническая ткань со специальным покрытием из полиуретана, ПВХ или неопрена. Перед окончательным выбором катера стоит уточнить стоимость не только самого ограждения, но и его замены. Несмотря на свою прочность и эластичность, оно со временем изнашивается. Возможны также повреждения, которые придется ликвидировать.

Снова будем отталкиваться от сравнения небольшого 4 местного СВП и более крупного 6-12 мест массой от 0,5 тонн.  В конструкции СВП подушка сравнима с резиновыми покрышками у автомобиля. Чем больше ездим по камням и шершавому грубому покрытию, тем быстрее она будет изнашиваться. Покупать свп у которого подушка не состоит из множества отдельных сегментов не стоит. При повреждении такой подушки придется менять ее полностью, тогда как сегментированную подушку можно заменить частично. Так же односегментная юбка более нестабильна при повреждении на больших скоростях.

Высокая проходимость СВП

Эти моменты относятся и к крупным и к мелким СВП. А вот стоимость новой подушки и ее замены может очень сильно удивить. На небольших СВП все довольно просто. Разобраться с  заменой сегментов за частую можно самостоятельно, либо можно привлечь механика с ближайшего автосервиса. В большинстве случаев этого достаточно. Крупное судно, за счет массы и мощности воздушного потока, дает более серьезную нагрузку на подушку, поэтому обычно крепится она далеко не тривиальными методами. Стоимость замены подушки на крупном судне легко может достигать 10-15% стоимости самого СВП. На маломерных СВП этот порог не уходит за 5-7%.

Как надувается подушка

Вторым по важности узлом конструкции, на который следует обратить внимание при выборе, является нагнетающая система катера. Именно от нее зависит сила тяги при старте и скорость в процессе движения судна. На сегодняшний день можно выбирать между одновинтовой и совмещенной (два винта) системой. Безусловным плюсом одновинтовой системы является ее надежность. Наличие одного винта, одного мотора и одной трансмиссии представляет собой цепь с минимальным количеством узлов. Чем их меньше, тем ниже вероятность выхода из строя одного из них.

Вообще проблема поломки важна для катеров на воздушной подушке. Учитывая места, куда можно добраться на нем, эвакуацию неисправной техники можно провести только при участии вертолета. Наличие одного винта способствует экономии палубного пространства. Уровень производимого шума будет ниже, чем при использовании совмещенной системы. Кроме того, для начинающих водителей одного винта, а, следовательно, одной ручки газа и руля будет вполне предостаточно. Езда при низких температурах чревата образованием многочисленных льдинок в непосредственной близости от корпуса судна. Они могут нанести непоправимые повреждения конструкции. Поэтому ременные передачи и винты (нагнетающие) должны быть защищены дополнительно.

Тут аргументы явно в пользу небольших СВП, у которых нагнетательную и тяговые функции исполняет один мотор за счет простого разделения воздушного потока. Так же стоит помнить, что при эксплуатации техники в сильный мороз лопасти могут не выдержать нагрузки. Стоит иметь с собой несколько запасных.

Экстремальные поездки требуют соответствующей подготовки. Для того чтобы обезопасить себя от возможных неожиданностей, нужно доукомплектовать судно некоторыми аксессуарами. К ним относится отопитель автономного типа. Его можно использовать в случае если основной агрегат откажет. Нелишними на борту катера станут запасной аккумулятор, лебедка, система радиосвязи, ремкомплект. Когда все укомплектовано, путешествовать можно без проблем!