К общему списку
Как выбирать катер на воздушной подушке
Катер на воздушной подушке представляет собой транспортное средство, которое способно передвигаться по любому типу поверхности. Движение осуществляется за счет использования воздушной подушки и тяги, которую создает воздушный винт. При выборе такого средства необходимо знать несколько ключевых моментов. Речь пойдет о катере для личного использования, то есть массой до 5 тонн.
Одним из главных моментов является четкое виденье будущей эксплуатации транспортного средства и всех вытекающих отсюда последствий. В зависимости от того, как часто будут совершаться выезды, а также от типа поверхности (мелководье, песок, болото, снег) выбирается гибкое ограждение катера. Его предназначение заключается в удержании сдавленного воздуха (подушки) непосредственно под днищем судна. Закрепленное по периметру, оно контролирует неровности местности и не дает образовываться зазорам в воздушной подушке.
Основой для такого ограждения служит техническая ткань со специальным покрытием из полиуретана, ПВХ или неопрена. Перед окончательным выбором катера стоит уточнить стоимость не только самого ограждения, но и его замены. Несмотря на свою прочность и эластичность, оно со временем изнашивается. Возможны также повреждения, которые придется ликвидировать.
Вторым по важности узлом конструкции, на который следует обратить внимание при выборе, является силовая установка катера. Именно от нее зависит сила тяги при старте и скорость движения судна. На сегодняшний день можно выбирать между одновинтовой и совмещенной (два винта) системой. Безусловным плюсом одновинтовой системы является ее надежность.
Наличие одного винта, одного мотора и одной трансмиссии представляет собой цепь с минимальным количеством узлов. Чем их меньше, тем ниже вероятность выхода из строя одного из них. Вообще проблема поломки важна для катеров на воздушной подушке. Учитывая места, куда можно добраться на нем, эвакуацию неисправной техники можно провести только при участии вертолета.
Наличие одного винта способствует экономии палубного пространства. Уровень производимого шума будет ниже, чем при использовании совмещенной системы. Кроме того, для начинающих водителей одного винта, а, следовательно, одной ручки газа и руля будет вполне предостаточно. Езда при низких температурах чревата образованием многочисленных льдинок в непосредственной близости от корпуса судна. Они могут нанести непоправимые повреждения конструкции. Поэтому ременные передачи и винты (нагнетающие) должны быть защищены дополнительно.
Вопросом перевозки катера на воздушной подушке по автомобильным дорогам также следует озаботиться заранее. Самодеятельностью в данном случае заниматься не стоит. Хороший заводской трейлер убережет катер от возможных повреждений при транспортировке. Его четко выверенные размеры сохранят в полном порядке гибкое ограждение судна. Кроме того, не придется беспокоиться о надежном креплении и балансировке катера. Различные производители предлагают трейлеры с разными способами погрузки транспортного средства на платформу.
Экстремальные поездки требуют соответствующей подготовки. Для того чтобы обезопасить себя от возможных неожиданностей, нужно доукомплектовать судно некоторыми аксессуарами. К ним относится отопитель автономного типа. Его можно использовать в случае если основной агрегат откажет. Нелишними на борту катера станут запасной аккумулятор, лебедка, система радиосвязи, ремкомплект. Когда все укомплектовано, путешествовать можно без проблем!