К общему списку
Гонки на СВП всероссийская регата и мировые чемпионаты
Первая регата в России была проведена в 2009 году. В ходе ВолгаХоверШоу 2009 отечественные производители представили на суд общественности суда на воздушной подушке российского производства. Соревнования проходили в трех дисциплинах: Гонка на выживание. Спринт и Фристайл.
Помимо экипажей, на борту каждого судна находились журналисты и операторы разных телекомпаний. На радость участников и зрителей окончание соревнований было увенчано празднованием Масленицы с обязательными по такому случаю блинами, чаем и глинтвейном.
В следующем году ВолгаХоверШоу проходило опять на Волге. В отличие от 2009-го года экипажи суден на воздушных подушках соревновались в двух дисциплинах: Гонка на выживание(массовый старт экипажей) и Фристайл. Судейство соревнований осуществлялось силами специалистов из Волжской государственной академии водного транспорта.
В рамках этой третьей по счету регаты проходили гонки судов на воздушной подушке. Неизменным место проведения остался волжский лед в районе Нижнего Новгорода. Участие в гонке принимали не только заводские машины, но и агрегаты, собранные собственноручно.
Место слияния Оки и Волги, или, как ее называют местные жители, стрелка, было выбрано не случайно. Вниманию экипажей судов на воздушной подушке была представлена трасса длиной в 20 километров, сплошь состоящая изо льда, снега, льда со снегом, а то и вовсе из открытой воды.
Одним словом, идеальное место, где такие суда могут полностью продемонстрировать свой потенциал перед многочисленными зрителями и болельщиками. Разумеется, регата является открытой для посещений и поэтому каждый год здесь собирается несколько тысяч поклонников СВП со всей страны.
Наибольший интерес публики вызвала кольцевая гонка. Участники соревнований массово стартуют, чтобы преодолеть пять кругов по 4 км каждый. Разметка трассы выполнена при помощи створов, которые расположены в виде треугольника.
Первые соревнования по гонкам на СВП в международном формате прошли в 1964 году в Австралии. Одиннадцать экипажей боролись за первенство на водах искусственного озера Барли Гриффин, расположенного в окрестностях Канберры. Естественно, что подавляющая часть судов была любительской постройки.
Сегодня проведение международных соревнований организовывается и проводится силами Мировой федерацией судов на воздушной подушке (World Hovercraft Federation). Действительными членами Федерации являются 27 стран мира. Для принятия участия в гонках достаточно подать заявку и зарегистрироваться на официальном сайте организации
Сегодня проведение международных соревнований организовывается и проводится силами Мировой федерацией судов на воздушной подушке (World Hovercraft Federation). Действительными членами Федерации являются 27 стран мира. Для принятия участия в гонках достаточно подать заявку и зарегистрироваться на официальном сайте организации.