СВП скеговые и амфибийные сравниваем возможности

Повреждение воздушной подушки для экипажа судна несет большую опасность

До приобретения судна на воздушной подушке необходимо определиться с его принципиальной конструкцией. Сегодня покупателю доступны два варианта исполнения судов: скеговые и амфибийные. Каждое из исполнений обладает характерными особенностями и преимуществами. Свой выбор необходимо совершать исходя из того, для каких целей будет использоваться СВП.

Воздушные подушки катера отличаются конструкционным исполнением

Первое, что нуждается во внимании будущего владельца катера — разница в конструкционном исполнении воздушной подушки. Для амфибийных суден характерна двухъярусная конструкция, которая удерживается по всему периметру. В ходе движения под днищем проходит большое количество воздушных масс. Подушка скегового СВП также удерживается тканевым способом по периметру. Однако использует гораздо меньший объем нагнетаемого воздуха. Дело в том, что по обоим бортам судна крепятся баллоны (скеги), которые препятствуют выходу воздушных масс из подушки.

Повреждение воздушной подушки несет большую опасность для экипажа судна. В случае с амфибийным катером испортиться может разве что нижний ярус, так как верхний не контактирует с поверхностью. Сегментов в нижнем ярусе может быть от 100 и более. Поэтому потеря одного-двух не грозит ухудшением ходовых качеств. Тем более что потерянный элемент стоит недорого и его легко заменить. Со скеговым СВП дела обстоят гораздо сложнее. Если один из баллонов, содержащих воздух, будет поврежден, это немедленно отразится на водоизмещении. Нарушенная конструкция подушки может быть отремонтирована. Но в полевых условиях эта задача очень и очень трудновыполнима.

Какие катера лучше: амфибийные или скеговые?

Тот, кто планирует совершать дальние речные или морские прогулки, должен знать мореходные качества обоих типов СВП. У судов скегового типа расход топлива всегда будет выше чем у классического. Ведь у скегового имеются элементы, которые входят в воду, а потому увеличивают сопротивление при движении. Съемные элементы нижнего яруса воздушной подушки подвижны и отклоняются в стороны, точно повторяя форму волн реки или моря. При этом подача больших объемов воздушных масс моментально компенсирует выдавленный волной воздух. Элементы же скегового судна повторить форму волны не могут, а потому попросту разрезают ее. Выдавленный волнами воздух восполняется гораздо медленнее.

В отношении поворотливости амфибийные катера более маневренны. Однако некоторые владельцы таких СВП сообщают о том, что наблюдали недостаточную устойчивость судна из-за внезапных порывов ветра. С целью их парирования используется крен судна и высвобождение некоторого количества воздуха из-под одного из бортов. Скеговые СВП более устойчивы на курсе, но вместе с тем и менее поворотливы. Порывы ветра парируются за счет частично погруженных в воду боковых скегов.

судно на воздушной подушкеотличный водный транспорт для прогулок на мореамфибийный катер на воздушной

Скеговые СВП более устойчивы на курсе по понятным причинам. Так же что бы поднять на скегах ту же массу что и на классической сехеме - нужно вдвое больше мощности двигателя. С полноценной амфибийностью классического ГО скеговая схема ГО сравниться не может. Проблема в жесткости скег, которые очень остро реагируют на неровности поверхности. Скеговые катера могут пропускать довольно крупные препятствия по центру катера между скег, но в случае поперечных преград возникают трудности.