Новости

Россия готовит суда на воздушной подушке для Арктики

Правительство России в лице министерства промышленности и торговли хочет закупить тяжёлые и лёгкие арктические суда на воздушной подушке. Они должны обеспечить должное присутствие России в Арктике.

На разработку судов на воздушной подушке будет потрачено 500 миллионов рублей, для разработки экраноплана для Крайнего севера — 70 миллионов, и ещё на морские катамараны — 24 миллионов.
 
«Предполагается создать 2-е модификации арктических судов на воздушной подушке: 3 тонную и 10 тонную. Тяжёлый вариант СВП будет перевозить около 30 человек и способен выдержать волны высотой до 2,5 метров. Согласно техзаданию оба варианта судна будут оснащены перспективной конструкцией подушки, что позволит им преодолевать препятствия высотой до 1 метра. По грузоподъёмности СВП можно сравнить с вертолётом Ми-8, но только расход топлива гораздо ниже», - сообщил журналистам замруководителя компании «Аэроход» Юрий Шаманин. Его компания намерена принять активное участие в тендер Мипромторга.
 
Пока же для исследования Арктики у России имеется флот, состоящий из научного судна «Академик Фёдоров» и 7 атомных ледоколов. Но уже в этом году будет спущено на воду совершенно новое судно исследовательского класса Росгидромета. Также параллельно ведётся разработка проекта плавучей полярной станции.
 
«Сейчас у нас в Арктики ситуация гораздо хуже, чем это было в 80-е годы, ведь в прошлое ушло целое поколение самолётов — Ил-14 и Ан-2, а на их смену ничего нового так и не пришло. Их задачи пока выполняются вертолётами «Ми-8». Так новые машины типа Ми-8МТВ, наиболее приспособленные для работы в таких условиях, стоят около 10-12 миллионов евро. Небольшие местные авиакомпании не потянут эту цену, ведь это очень дорого», - отметил руководитель Высокоширотной арктической экспедиции научно-исследовательского института Владимир Соколов.

 

Фото