Север, МКАД, 78 км, ТЦ "Декстер"

Запад, Сколковское ш. д. 31, ТЦ "Спорт-хит"

Новости

На службе Красноярска суда на воздушной подушке

В речных пассажирских перевозках Красноярска планируется волна модернизации флота. Основная компания региона ОАО «ПассажирРечТранс» подготовила министерству транспорта предложение по замене курсирующих по Енисею судов. Речники заявляют, что с модернизацией флота нужно поспешить, ведь после катастрофы «Булгарии» надзорные органы повысили свои требования к речным судам. Так в регионе из эксплуатации выведен крупный теплоход «Профессор Близняк», ещё три - «М.Ю. Лермонтов», «А. Матросов» и «В. Чкалов» - выработают свой ресурс уже к 2016 году. Сейчас ОАО «ПассажирРечТранс» осуществляет в крае все перевозки по Енисею. Компания была создана в 2006 году и принадлежит на 100% госпредприятию «Центр транспортной логистики».

По информации компании, за 5 последних лет правительство региона выделило на модернизацию и обновление флота более 500 млн. рублей. За это время были построены 4 скоростных теплохода, 3 судна на воздушной подушке, приобретены несамоходный паром и теплоход, модернизированы 2 буксира-толкача.

Но чтобы провести модернизацию, денег понадобится гораздо больше. Так только на замену трёх крупных теплоходов может потребоваться более 1,5 млрд. рублей. За основу замены устаревшей техники взят проект пассажирских судов катамаранного типа со скоростью хода до 35 км/ч и вместимостью на 120 пассажирских мест. Цена одного такого судна примерно составляет 500 млн. рублей.

В «ПассажирРечТрансе» уверены, что новые суда смогут повысить качество перевозок по реке Енисей. Так, например, за счёт более высокой скорости время рейса «Красноярск — Дудинка» может быть сокращено с 10 до 5 суток, т.е. в два раза.

По самым оптимистичным прогнозам компании, решение о финансировании может быть принято уже в этом году, а это значит, что новые быстроходные суда появятся в 2014 году. Такие проекты, конечно, без помощи государства вряд ли можно вытянуть. Ведь их стоимость просто огромная, а осуществить модернизацию за счёт частных инвестиций маловероятно.

Фото