Мотоцикл на воздушной подушке

 

Этот небольшой аппарат не просто так сравнивают с мотоциклом. Основные физические характеристики, такие как мощность, скорость и масса у него ничем не отличаются от двухколёсных собратьев. А конструкция такого мотоцикла даже проще. Основанием СВП является платформа, на которую устанавливают две силовые установки - нагнетательная (воздух в подушку) и маршевая (тяговая), водительское сиденье и система управления аппаратом.

Корпус АВП

Корпус выполнен из цельного дерева. Днище, палуба, аэродинамическое кольцо нагнетателя и палуба изготовлены из 4-хмиллиметровой фанеры. Все элементы крепятся на казеиновом клее, лишь усиливающие косынки и аэродинамическое кольцо крепятся и использованием эпоксидных связующих.

Юбка

Юбка производится из брезентовой полосы, которую прикрепляют мелкими гвоздями к палубе, низ юбки подшивают и стягивают шнуром. Водительское сиденье, заимствованное у карта, опирается на кольцо и спереди фиксируется шпилькой, а сзади - к картеру нагнетателя. Над спинкой расположена 2-литровая канистра из полиэтилена, её расположили так специально, чтобы бензин поступал самотёком к картерам. Одного бака хватает на 20-30 минут катания.

Нагнетательный двигатель

В качестве нагнетательного двигателя используется модернизированный ИЖ-112. Модернизация включила в себя: уменьшение камеры сгорания (рабочий объём), что увеличило степень сжатия до 8, 5 и мощность двигателя до 18 л. с.

В качестве маршевого двигателя используют мотоциклетный М - 111. Двигатель расположен цилиндром вниз, что понизило положение центра тяжести и уменьшило габариты всего аппарата.

Система управления

Система управления располагается у водительского сиденья. Слева - тумблер зажигания и сектор газа маршевого двигателя. Справа - тумблер зажигания и сектор газа нагнетательного двигателя.

Масса аппрата 70 кг. Если водитель весит 70-80 кг, то аппарат может перемещаться на высоте 6-7 см со скоростью 70-75 км/ч.  

Мотоциклы на воздушной подушке – российская разработка 21-го века

Российские изобретатели в Жуковском, разработали новые вездеходы на воздушной подушке.

На фотографии представлена модель «Геррис», достигающая скорости 100 км/ч за 6, 5 секунд. Двигатель у данного СВП расположен спереди, с целью уменьшения попадания мусора в лопасти тягового вентилятора.